Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Выбираем диски для автомобиля. Часть 3

колесные диски

 

Мы уже упоминали, что не являемся интернет-магазином шин и дисков, и наша основная специализация – изготовление номерных знаков, однако мы очень интересуемся автомобильной тематикой в целом.

 

В предыдущих статьях мы уже поднимали тему выбора колесных дисков:


Часть 1, в которой разбираются типы колесных дисков по технологии изготовления.
Часть 2, в которой была разобрана конструкция диска.

 

Конструкция, размеры и материал – основные моменты, на которые стоит обращать внимание. Но так ли серьезна разница в весе между коваными, литыми и штампованными дисками? Насколько это влияет на ход автомобиля? И не стоит ли обратить внимание не только на вес? Мы решили сделать объемную статью про плюсы и минусы литых и кованых дисков. Почему их? Потому что со штампованными все понятно – дешево и сердито, зато «вогнутости» можно выправить при помощи молотка.

 

Плюсы и минусы литых дисков

 

Одна из самых часто звучащих фраз в описании литых дисков, это «легкий вес, благодаря чему уменьшается неподрессоренная масса автомобиля, а также увеличение скорости автомобиля и плавности хода, снижение расхода топлива и увеличение срока службы конструктивных элементов». Звучит красиво. Более того, это правда, и недоговаривают маркетологи лишь то, что речь о крайне микроскопических цифрах. Во-первых, литые диски ненамного легче штамповки, если вообще легче, а во-вторых, эта разница незаметна в масштабах обычного автомобиля.

 

Третий серьезный минус литых дисков – грязь, которая забивается в эстетичные вырезы и прикипает к диску. Специалисты сетуют на то, что эта грязь в итоге влияет на балансировку колеса. Здесь стоит вспомнить про вторую основную беду России в целом и Рязани в частности. К нам, например, заказывать госномера дубликаты нередко приезжают клиенты, которые рассказывают, что их номера отлетели на ухабах или покорежились из-за камней, летящих из-под колес едущего впереди автомобиля. Добавьте к этому, что литые диски к ремонту практически не пригодны.

 

Так что единственным действительно серьезным преимуществом литых дисков является устойчивость к коррозии. Ну и дизайн – согласитесь, на крутую иномарку ставить неказистую штамповку как-то даже обидно. Впрочем, если вы ездите по хорошим дорогам, то литые диски вам будут в самый раз.

 

Плюсы и минусы кованых дисков

 

Кованый диск легче литого (и заодно штампованного) на 20-30%. И дороже за счет технологии изготовления – горячей объемной штамповки. Сперва сплав прогревается до состояния, в котором он уже поддается деформации, после чего отправляется в форму под пресс массой от 6 до 20 тонн. В итоге получается волокнистая структура металла. Далее на станке в диске прорезают отверстия.


Но, как ни странно, есть у таких дисков и еще один минус, он же – плюс. Это их прочность. С одной стороны, большая прочность это хорошо. С другой – слишком прочный диск при сильном ударе не погнется и не треснет, а передаст полученную энергию ходовой части.

 

Теперь про цену. Смех смехом, но кованые диски в Европе обычно ставят на спортивные и гоночные автомобили. А японцы долгое время заказывали такие диски… В России! На Ступинском металлургическом комбинате. В России есть свое производство кованых дисков, и производят их оборонно-промышленные предприятия. Именно поэтому российские кованые диски не сильно дороже литых. А вот цена европейских дисков кусается, и больно.

 

Выберете ли вы кованые диски или литые, или вообще посмотрите на наше городское бездорожье и, махнув рукой, купите два комплекта штампованных, помните, что главное на дороге – соблюдать ПДД!

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить