Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Очень сложно или даже невозможно встретить водителя, которому бы не пришлось хоть раз в жизни заплатить штраф. Даже при бережном и внимательном вождении, соблюдении всех правил дорожного движения высок риск, что небрежное отношение к некоторым деталям выльется в крупные неприятности в виде денежных взысканий или даже лишения прав.
Если обратиться к статистике, можно легко определить, что превышение скорости – самый распространенный проступок многих водителей. Кажется – что здесь такого, если это всего десяток километров, и поблизости незаметно ни одного инспектора? Оказывается, не все так просто – установленные камеры легко определяют нерадивых водителей и фиксируют нарушение правил.
Интересно, что в последние годы именно камеры позволяют вычислять нарушителей. Обратившись к этой же статистике, можно увидеть, что только за последний год их количество возросло более чем на 20%. Почему же показатели столь стремительно увеличиваются?
Здесь тоже никакого секрета нет – ежегодно на дорогах количество комплексов, которые занимаются фото или видеофиксацией, вырастает в разы. Камеры размещают не только на дорогах, но и на автомобилях ГИБДД – это также позволяет вычислять правонарушителей.
Превышение скорости – не единственное нарушение, которое можно определить с помощью камеры. Зафиксировать они могут и другие, не менее серьезные проступки, угрожающие ДТП на дорогах. Среди них:
• Езда по встречной полосе. Это нарушение, связанное именно с движением, которое определяют камеры, идет в списке следующим. Если превышение скорости занимает примерно 70% от общих нарушений, то выездом на встречку «грешат» почти 15% водителей.
• Небрежное отношение к дорожным знакам и разметке. Это тоже популярное нарушение, которое отмечается примерно у 11% водителей-нарушителей.
• Несоблюдение указаний светофора. Как и в случае с дорожными знаками, на красный свет могут проехать многие водители, и их немало – примерно 10% от всего количества нарушителей.
С помощью камер также часто фиксируются автомобили, которые движутся по полосе, которая предназначена только для маршрутных транспортных средств. Их количество не так критично, как в случае с превышением скорости или нарушением требований дорожных знаков и светофора, но тоже довольно высокое – около 5%.
Это нарушение смело можно называть следующим в ряду после превышения скоростного режима. Для многих водителей, которым нужно проехать всего несколько километров, возня с ремнем безопасности (хотя на то, чтобы пристегнуться, достаточно нескольких секунд) кажется лишней тратой времени.
Хотя доказано статистикой, что именно ремень безопасности в некоторых случаях спасает здоровье или даже жизнь, причем даже на самых тихих и спокойных дорогах, почему-то многие водители пренебрегают этим требованием. Если раньше «охотиться» за столь нерадивыми нарушителями приходилось инспекторам, и зафиксировать нарушение было не так уж и легко (самые расторопные и опытные водители успевают сделать это за время, пока гаишник подходит к автомобилю), с появлением камер на дорогах все значительно упростилось. Комплекс фиксирует нарушение, и это выступает неоспоримым доказательством несоблюдения одного из самых главных правил нахождения за рулем.
Интересно, что с увеличением количества камер на дорогах стремительно возросло и количество водителей, пренебрегающих ремнями безопасности, причем ежегодно фиксируется почти в два раза больше нарушений. Львиная доля их приходится именно на комплексы фото и видеофиксации – почти 80%. Оставшееся количество – зафиксированные инспекторами случаи.
Следует учитывать также, что автоматически камера фиксирует и пассажира, который находится на переднем сиденье. Если он тоже не использует ремень, вполне закономерно, что автоматом штраф получает и этот нарушитель. Хотя он не такой и высокий (всего 1 тыс. рублей), несколько подобных поездок могут вылиться в круглую сумму.
Если раньше камеры позволяли определить только злостных нарушителей, превышающих скорость, с привлечением к этому искусственного интеллекта возможности комплекса значительно расширились. Особое внимание уделяется именно ремням безопасности. Чтобы обучить ИИ распознавать именно это нарушение, были использованы почти 500 тыс. изображений. На одних из них использовались ремни, на других – нет. Этого было достаточно, чтобы интеллект научился распознавать нарушение именно этого правила точечно, что позволяет вычислять практически всех непристегнутых водителей. На этом останавливаться никто не собирается – на ИИ возлагаются большие надежды, и высока вероятность, что в скором времени он полностью заменит инспекторов на дорогах, безошибочно определяя злостных нарушителей правил.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут