Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Не так давно, буквально 1 мая 2019 года, был принят ГОСТ 58398-2019, по которому допускалось уменьшение формата дорожных знаков. Миниатюрные версии появились в тестовом режиме на дорогах Москвы, Саратова, Санкт-Петербурга, Калининграда и Владимира.
ГОСТы, регулирующие разные аспекты, вообще довольно часто обновляются, В том числе и те, которые регулируют формат госномера. Например, ГОСТ Р 50577-2018 разрешает использовать двухстрочные "японские" на задней площадке. Заказать японский номер можно только в лицензированной мастерской.
Проблем, на самом деле, довольно много, но самая главная для автомобилистов беда заключалась в разрешении сокращать размер дорожных знаков. Привычные знаки имеют формат 60*60 см, либо 60 см в диаметре, либо по высоте. ГОСТ от 2019 года допускал установку знаков размерами 40*40 и 35*35, что на треть меньше привычного.
Отлично, экономно, не портит вид исторических улиц! Новенькие номерные таблички выглядели очень изящно и действительно смотрелись на дороге эстетичнее. Но есть одно но: маленькие знаки хуже видно. Читаемость изображений ухудшилась, заметность – тоже, и в итоге водители стали чаще нарушать, просто не заметив запрещающий знак.
Протестировав знаки нового формата, власти пришли к выводу, что рисковать здоровьем и жизнью граждан ради эфемерной эстетики не слишком разумно, так что, спустя год, ГОСТ отменили. Уже с марта 2020 года новые дорожные знаки вернулись к привычному формату, заодно улучшив качество защитного и светоотражающего покрытий.
Казалось бы, неудачный эксперимент, бывает. Провели, отменили и забыли. Но, как это обычно и бывает, есть нюанс…
Подвох, собственно, в том, что экспериментальный ГОСТ 58398-2019 отчасти дублировал принятые и действующие на текущий момент стандарты за номерами 52289 и 52290. И да, действительно, эти ГОСТы позволяют размещение уменьшенных знаков. Почему до 2019 года не проводились эксперименты? Неизвестно.
Зато известно, что ЦОДД Москвы и Комитет по развитию транспортной структуры Санкт-Петербурга не собираются заменять уменьшенные дорожные знаки на нормальные, апеллируя именно к ГОСТу 52289-2004. Таким образом, эксперимент временно прекращен, но это совершенно не означает, что к нему не вернутся.
А автомобилистам остается только запомнить расположение экспериментальных улиц, благо, в Санкт-Петербурге, например, перед началом зоны эксперимента установлен предупреждающий знак, который рекомендует сбросить скорость и быть внимательнее.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут