Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Этот вопрос – один из самых популярных у автовладельцев. Как обещают многие сервисы, колеса с азотом выгодно отличаются перед шинами с обычным воздухом. Так ли это, и стоит ли тратить лишние средства на сомнительные манипуляции?
Сложно найти в стране шиномонтажную, которая бы не предлагала за определенную плату новую услугу – накачать колеса азотом. Преимуществ, как обещают, такой способ имеет немало:
• стремительно повышаются эксплуатационные характеристики колес, что позволяет существенно экономить на их периодическом обслуживании;
• улучшается динамика транспортного средства, что непосредственно влияет на безопасность движения и надежность автомобиля в пути;
• дольше держится давление в шинах – не нужно часто обращаться в сервис для накачивания (в пользу этого преимущества мастера приводят доводы из области химии – молекулы у азота и кислорода отличаются по размерам и разница ощущается при улетучивании из шин);
• сохраняется стабильное давление (сохраняется при этом стабильность и в движении, чрезмерное повышение температуры при быстрой езде не приведет к возгоранию, характеристики остаются одинаковыми даже при резкой смене температурного режима).
Отмечают также, что стремительно возрастают динамические характеристики самой машины. Масса шины, заполненной азотом, значительно меньше, чем такое же колесо с воздухом, и это играет немаловажную роль в скорости автомобиля.
Как показывает практика, и доказывают всевозможные эксперименты, которые проводят сами автомобилисты, существенных изменений при заполнении азотом нет. Если обратиться к любому химику, он с уверенностью скажет, что в любом случае в шинах присутствует кислород – ни одна из установок на СТО не может полностью очистить азот от этой составляющей. Нередко приходится сталкиваться и с тем, что на станции техобслуживания накачают в шины обычные воздух (в лучшем случае он будет занимать 50-70% объема), проверить ведь это не является возможным.
Это одна из причин, что большинство мифов полностью разбиваются о реальность. Наличие воздуха, даже если он в равных количествах с азотом, снижает все обещанные характеристики до обычных значений.
Стабильное давление – еще один миф. Азот, как и кислород, имеет свойство улетучиваться, и хотя это происходит значительно медленнее, на давлении в колесах это никоим образом не сказывается. Главное, от чего зависит этот показатель – состояние самих шин. Если колеса новые и без каких-либо дефектов, подкачивать их приходится не чаще раза в несколько лет, независимо от того, чем они наполнены.
Влияет ли температурный режим на давление, определить без слишком сложного оборудования, которое можно найти только в лабораториях, также не является возможным. Это следующий миф, ведь увидеть, соответствует ли действительности содержимое шин при высокой или низкой температуре, и как это сказывается на скорости и безопасности в дороге, не получится.
Уменьшение массы – также весьма спорное преимущество. Да, азот легче воздуха, но если провести расчеты для каждого из колес, разница будет всего в несколько граммов. Это вряд ли скажется на скорости автомобиля, как утверждают «специалисты» в шиномонтаже.
Чем накачивать колеса – решать может только владелец автомобиля. Если прислушаться к рекомендациям действительно опытных специалистов, вряд ли кто-либо из них посоветует этот сомнительный способ улучшить характеристики автомобиля. Единственное, на что может повлиять этот вариант – на содержимое кошелька, ведь заплатить за подобный эксперимент придется гораздо дороже, чем за обычное накачивание колес.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут