Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Более половины современных автомобилей, выпускаемых с конвейеров автозаводов, оснащаются системой старт-стоп.
Поездки по городским улицам – это бесконечные пробки, светофоры, перекрестки, пешеходные переходы, что заставляет автомобиль большую часть времени работать на холостом ходу. Это сказывается на бесполезном расходе топлива и соответственно бюджете водителей.
Старт-стоп – предназначение этой системы, автоматическое отключение двигателя при остановке автомобиля, и его мгновенного запуска, при нажатии на педаль сцепления. Такой подход позволяет не только сэкономить топливо, но и сократить количество выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Метод действия системы может отличаться, что зависит от типа коробки переключения передач автомобиля. Активация работы двигателя при механической КПП, выполняется после давления на педаль сцепления, а если водитель пользуется автоматической коробкой передач – в момент отпускания педали тормоза.
Система старт-стоп состоит из блока управления, датчиков и прибора, осуществляющего запуск двигателя. Основная деталь системы – это усиленный электостартер, отличающийся бесшумностью работы, выносливостью и большим сроком эксплуатации, что обеспечивает многократный автоматический запуск двигателя.
Датчики системы не только осуществляют контроль за работой опции старт-стоп, но и следят за уровнем зарядки аккумуляторных батарей. Входные датчики в момент остановки машины передают на блок управления сигнал о сокращении вращательных движений коленвала, система считывает информацию и деактивирует двигатель.
Особенность работы системы «старт-стоп» с рекуперацией (возвратом) энергии состоит в том, что при нагрузке на двигатель автомашины реверсивный генератор отключается (в целях экономии топлива), а при торможении снова включается и заодно выполняет подзарядку батареи. Эффективность такой системы выше, но стоит она очень дорого.
• экономный расход топлива;
• уменьшается загрязнение воздуха;
• мгновенный запуск мотора после остановки.
Однако недостатков у системы, по мнению городских водителей, гораздо больше:
• экономия топлива относительная, только при остановках перед светофором. В пробках автомобиль постоянно двигается «на тормозах»;
• быстрая разрядка аккумуляторных батарей;
• сокращает расход топлива не больше чем на 8-10 %;
• изнашиваемость двигателя увеличивается на 10%;
• требует дорогостоящего обслуживания.
Особенно такая система не приемлема для ее установки на машины с турбинными двигателями. Частая остановка двигателя повышает риск его перегрева. А если машина эксплуатируется в основном за пределами больших городов, то она и совсем бесполезна.
Но выбор остается за пользователем. Для принудительного отключения опции после первичного запуска мотора предусмотрена специальная кнопка, расположенная на приборной доске.
Система самостоятельно прекращает выполнять свои функции, в том случае, если аккумулятор полностью разрядился. После его подзарядки опция старт-стоп вновь будет функционировать в нужном режиме.
Установить систему можно самостоятельно, купив комплект старт-стоп со всем необходимым для монтажа в магазине автозапчастей, или воспользоваться услугами автосервиса. При самостоятельной установке следует внимательно изучить прилагаемую к комплекту инструкцию и действовать в соответствии со схемой монтажа.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут