Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Ретро сегодня: спецномера


Владельцы ретроавтомобилей по праву гордятся своими железными конями – у них непривычный для современного человека дизайн, вполне адекватные ходовые качества и невероятно уютные салоны, зачастую отделанные натуральными материалами. Содержать такие автомобили дорого, но оно того стоит.

И даже если вы единственный в регионе владелец авто, которое старше вас лет на 30-40, без госномера вам нельзя выезжать на дорогу. Номерные знаки для ретромашин имеют особый формат, подходящий к старым площадкам под номер. Изготавливают такие номера обычно в лицензированных мастерских.

Вот это номер!


Актуальный на текущий момент ГОСТ 50577-2018 выделил номера для ретро-автомобилей в особую категорию, группу 6 – это один из первых шагов, которые изменят статус старинной техники. Во многих европейских странах такие авто не выезжают на автобаны и хайвеи, имеют собственные скоростные ограничения и не ездят по ночам – банально, из соображений безопасности.

Номера для автомобилей ретро могут быть классическими однострочными или в две строки, как модные сейчас номера японского формата. Тот же белый фон, абсолютно стандартный шрифт. А далее начинаются отличия: слева, или в левом верхнем углу, если номер в две строки, находится выделенная зона с буквой К – "классика". 

Еще одна особенность номерного знака для ретро-авто – символьный код. Обычный автономер в России кодируется в пять символов – буква, три цифры и две буквы. Для ретро-машин формат выглядит так: две буквы и три цифры. Отчасти, это обосновано меньшим количеством действительно старых машин. 

Попасть в категорию классики могут автомобили старше 30 лет. Максимальная возрастная граница соответствует возрасту старейшего автомобиля в мире, а он, на минуточку, выпущен аж в 1894 году.
 
Грузовику, кстати, для получения приставки "ретро" нужно прожить 50 лет, а технике военного назначения такой статус не грозит вовсе – на нее группа 6, именно к ней относятся номера для старинных машин, не распространяется ни при каких обстоятельствах. Зато вот мотоциклы, если кто-то мечтает о тридцатилетнем Харлее, вполне могут получить К-номер.

Не получат спецномер и те ретро-автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или в коммерческих целях. Так что, если Чайку или Бентли, приведенные в порядок, сдают в аренду для свадебных кортежей, им не грозит признание "ретро-машиной". А также не грозят особые ограничения и льготы.

Плюсы? Минусы?


Визуально отличаться от других машин на трассе – классно, тем более для любителей зарубежных ретро-авто. Вот только уже на этапе ввоза и регистрации машины в России приставка "ретро" гарантирует приличные расходы. К тому же, такой транспорт не может двигаться в колонне, часто нельзя ездить на ретро-машинах зимой. 

Но есть и плюсы. Много плюсов! Во-первых, ТО по упрощенной схеме. Понятно, что настолько старая техника нуждается в особом обслуживании, но отметку получить будет куда проще. Еще один плюс – сниженный дорожный сбор, а то и вовсе его отсутствие. Лошадей под капотом ретро-машин часто намного меньше, чем у современных автомобилей, что и обеспечивает уменьшение сбора.

И, как вишенка на торте: ввиду конструктивных особенностей ретро-автомобилей и невозможности их модернизации с сохранением аутентичности, от них не требуется соответствие нормам эко-класса Евро-4. 

Таким образом, особый номер маркирует и преимущества ретро-машины, и ограничения, а также подчеркивает статус авто. В следующей статье мы разберем еще один формат номерного знака из группы 6 – номера С-серии.
 

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить