Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Одним из главных элементов защиты в авто является подушка безопасности, выполненная из тонкого, но прочного эластичного материала. Оснащение современных автомобилей предусматривает установку нескольких таких элементов, отличающихся своим функциональным назначением.
Разновидности подушек безопасности для авто:
• Фронтальные защищают голову и шею во время ДТП от повреждений о твердые предметы, расположенные перед человеком (руль, стекло, панель). Капсула для защиты водителя монтируется в рулевую колонку, а пассажира предохраняет подушка, вмонтированная в переднюю панель;
• Боковые служат для смягчения ударной нагрузки на тело человека, в случае аварии. Этот элемент безопасности располагается в спинке сиденья;
• Головные элементы – шторки обеспечивают безопасность головы при ударе по стойке, двери машины в момент ДТП. Их место установки – под обшивкой крыши кузова над боковыми стеклами. В случае аварии, они защищают не только от удара головой по боковому стеклу, но и от получения ран, вследствие попадания осколков на лицо, шею;
• Функция коленных элементов – сохранение здоровья ног водителя и пассажира на переднем кресле при прямом столкновении автомобилей. Подушками этого вида оснащаются лишь дорогие автомобили премиум класса. Устанавливаются они под рулевой колонкой и под бардачком;
• Центральные. Размещаются «мешки» безопасности в подлокотниках. Служат барьером между пассажирами от взаимного столкновения, например, в момент сильного удара по корпусу автомобиля, вызвавшего ее переворот.
В момент максимального сотрясения автомобиля, полученного при скорости свыше 23 км/ч, мешок мгновенно раскрывается и одновременно наполняется газом, что позволяет человеку удариться не о твердые предметы, а об упругую мягкую поверхность.
Составные части подушки безопасности:
• мешок в виде наволочки для подушки, обработанный тальком, находится в специальной капсуле;
• датчики удара – сенсорные устройства располагаются в самых разных частях авто, в зависимости от предназначения капсулы с мешком. Например, сенсоры фронтальной защиты находятся в ремне безопасности, под фарой, в руле, стойках;
• газогенератор – обеспечивает мгновенное наполнение подушки газом.
Пример передних датчиков удара
Функционирование всех элементов безопасности напрямую связано с работой электронной системы автомобиля для оперативного и точного выстраивания алгоритма срабатывания системы безопасности с учетом вида сигнала опасности. Именно поэтому выброс подушки безопасности происходит мгновенно после поступления данных на датчик капсулы конкретного вида.
При получении команды с блока управления в газогенераторе вспыхивает натриевая кислота, которая при сгорании выделяет азот. Именно он и служит наполнителем подушки безопасности в авто.
Сбой в работе системы srs – не исключение. Она может повредиться по многим причинам: выход из строя какого-либо элемента или утрата взаимосвязи между ними. Если загорелся индикатор «подушки безопасности» и он не гаснет, система сама ищет, находит и фиксирует в памяти код неисправности. При ошибочном включении лампочки или если признаки поломки пропали, индикатор гаснет самостоятельно. Если этого не произошло, то, возможно, существует одна из неисправностей:
• не пристегнут ремень безопасности;
• после мойки/ремонта автомобиля возможно нарушение целостности контактных соединений, вызванное замыканием либо разъединением системы;
• неисправность связана повреждением ударного датчика;
• поврежден блок управления;
• некорректное восстановление подушек безопасности после их замены;
• причина в зарядке аккумулятора;
• истек срок эксплуатации одного или всех элементов подушки безопасности.
В любом случае, если лампочка подушки не гаснет, необходимо обратиться к профессиональному механику для установления точной причины и устранения проблемы.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут