Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Наверняка каждый человек, у которого есть авто, хоть раз слышал фразу: «Хорошую машину праворульной не назовут». Но так ли это? В нашей стране привыкли к леворульным машинам и многие считают, что они безопаснее, удобнее и комфортнее. Рассмотрим, почему же производят машины с правым и левым рулем, как они появились и в чем особенность каждого варианта.
Большая часть населения мира (а именно 67%) имеют леворульные машины и передвигаются по правой стороне дороги. И при этом 73% дорог являются именно правосторонними.
В период быстрого развития автомобильной индустрии в начале двадцатого столетия, когда машины только начали массово появляться на улицах, расположение руля в центре кузова стало обычным явлением. Однако с увеличением количества автомобилей, такой дизайн стал неудобным, потому что отвлекал водителя во время езды, заставляя его уделять слишком много внимания дороге.
В то время при выборе расположения руля обращали внимание на несколько основных факторов:
• С какой стороны удобнее всего наблюдать за движением транспорта, пешеходов, где обзор для водителя лучше всего;
• Как удобнее высаживать пассажиров автотранспорта;
• Удобно ли переходить дорогу пешеходам.
Руль в автотранспорте в левой части обычно ставят в странах, где по правилам ПДД движение правостороннее. Это аргументировано тем, что водитель должен находиться как можно ближе к центральной части дороги и иметь хороший ее обзор, а также транспорта, который передвигается рядом. В странах, где движение левостороннее, руль в машинах устанавливается с правой стороны. И причина такая же, как и была — водитель должен находиться ближе к центру дороги для лучшего обзора. Таким образом, повышается уровень безопасности на проезжей части.
Важно! Место установки руля на одной из сторон тесно связано с особенности развития каждого государства. Например, в Британии до сих пор левостороннее движение, и жители страны не хотят менять свои привычки и делать так, как другие страны.
Самая ранняя причина, которая может объяснить расположение руля, связана с древними временами. Многие люди были правшами и поэтому предпочитали держать оружие в правой руке. Для обеспечения максимальной безопасности во время движения на лошади или повозке логично было ехать по левую сторону, чтобы держать правую руку ближе к встречному потоку или к потенциальному противнику. Этот принцип безопасности вождения на дорогах мог перенестись из сферы военного дела в повседневную жизнь.
С течением времени величайшие правители и законодатели начали осознавать необходимость стандартизации ПДД. Первые законы о дорожном движении и транспортных средствах стали внедряться в XIX веке. Некоторые страны, такие как Великобритания, выбрали левостороннее движение, в то время как другие, например, США и Франция, предпочли правостороннее. Причины таких выборов могут быть разнообразными, включая исторические традиции, политические соображения и инженерные решения.
В некоторых случаях выбор расположения руля связан с ландшафтом и территориальными особенностями. Например, в странах с левосторонним движением автомобильный руль располагается справа для того, чтобы водитель мог иметь лучший обзор при обгоне на узких дорогах, где движение идет слева направо.
Но, несмотря на это, страны постепенно стали перестраиваться с левостороннего движения на правостороннее. Например, так в свое время сделала Швеция. Многие страны присоединяются к международным конвенциям и договорам, чтобы обеспечить безопасность на дорогах для своих граждан и иностранных посетителей.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут