Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Почему номерной знак стали делать из алюминия?

Автомобилисты с тридцатилетним стажем вождения еще понят номера, фон которых был не белым, как сейчас, а черным, а буквы, соответственно, были белыми. Во время очередной реформы, когда растущее количество автомобилей начало диктовать свои условия, номерной знак получил привычные для современного глаза цветовые решения. Однако суть и «черных», и «белых» номеров оставалась единой – и те, и другие были изготовлены на стальной пластине. В те времена такой материал в качестве основы под номерной знак был вполне оправдан. Чаще всего номера на машинах тех лет крепились к бамперу, который был изготовлен из металла и имел узкую форму, номер не имел под всей своей плоскостью основы и должен был быть прочным сам по себе, чтобы противостоять механическим воздействиям. Согнуть голыми руками стальной номер было достаточно проблематично, также он легко выдерживал удары о траву на проселочной дороге и даже легкие соприкосновения при ДТП.

Но вот насчет коррозии номерной знак из стали был далеко не совершенным, ведь такая основа легко ржавела в местах царапин и сколов краски. В итоге многие автомобили, а в особенности грузовики и трактора, которые эксплуатировались в суровых условиях, имели практически нечитаемые номера уже через пару лет, и это при том, что они не имели контакта с дорожными реагентами. Зачастую при крупных автотранспортных предприятиях были введены даже должности маляров, которые занимались только восстановлением номерных знаков. После реставрации номерной знак мог выглядеть как новый, а мог превратиться в сущую нелепицу, это же зависело от стараний маляра. В те времена наказания за такую самодеятельность предусмотрено не было, и поэтому никто не наказывал автомобилистов ни за нечитаемые знаки, ни за «самоделки», главное, чтобы все было без криминала.

Года шли, условия менялись

В ходе очередной реформы номерных знаков было принято решение не только поменять их формат, но и отказаться от стальной основы, заменив ее алюминиевой. Номерной знак из алюминия был гораздо меньше подвержен коррозии, ведь ржавчина ему была безразлична. Алюминий, конечно, тоже коррозирует, но этот процесс протекает у него гораздо скромнее и длительнее. К тому же следы окисления алюминия не так заметны на белом фоне, как следы ржавчины. Как бы там ни было, но номера у нас в стране стали алюминиевыми и таковыми остаются до сих пор.

Алюминий гораздо эффективнее противостоит агрессивному воздействию окружающей дорожной среды, которая изобилует химическими реагентами. Если бы современный номерной знак остался стальным, то его покрытие сходило бы, наверное, за одну зиму, а полное уничтожение происходило бы за один год. Видимо, все-таки появление алюминиевых номерных знаков – это не просто желание или прихоть, а результат кропотливого исследования.  

Номерной знак из алюминия, конечно, менее прочный, чем стальной, его достаточно легко согнуть даже голыми руками. Но прочность теперь и не нужна, ведь производители автомобилей сразу предусматривают специальные ячейки для номерных знаков. Пластина немного погружается в углубление и всей плоскостью прижимается к материалу бампера или иной части автотранспортного средства. К тому же придумано немало каркасов и рамок под номерные знаки, которые их усиливают и делают монтаж более удобным.

Еще один аргумент в пользу алюминия, это то, что, благодаря именно этому материалу изготовить номерной знак в условиях небольшого частного предприятия стало настолько просто, что можно обходиться одним нехитрым станком. Со сталью такой «номер» не прошел бы. Наверняка, до сих пор нововведение по поводу передачи изготовления дубликатов номеров находилось бы на стадии обсуждения исключительно по техническим причинам. 

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить