Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Новости ОСАГО

 

Споры вокруг ОСАГО и изменения в положениях продолжаются не первый год. Пока единственное окончательное решение по данному вопросу – это то, что ОСАГО должно быть в обязательном порядке у каждого автовладельца. Однако и тут появились свои сложности. Вопрос о том, кто прав и кто виноват на дороге – один из самых острых в современном законодательстве. 

 

С вопросом о езде без регистрационного знака все понятно – номерной знак на автомобиле должны быть и должен легко читаться. Если же госзнак пришел в негодность или потерялся по дороге, то приезжайте в нашу компанию. За пять минут мы сделаем вам госномер дубликат. Работаем без выходных и без обеда с 10 утра до 19 вечера.

 

С полисом ОСАГО ситуация обстоит сложнее. И в следующем году планируются нововведения. Будут они приняты или нет – пока неизвестно, но мы решили рассказать о возможных изменениях.

 

Двойные выплаты пострадавшим пассажирам?

 

В июле 2019-го года водитель грузовика МАЗ решил не останавливаться на запрещенный сигнал светофора и в результате врезался в автомобиль Лада Гранта, где находилась гражданка А.П. Алексеева, ехавшая на пассажирском сиденье. В итоге аварии виновным был признан водитель грузовика, и его страховая компания выплатила компенсацию пострадавшей в ДТП пассажирке. Однако Алексеева этим не удовлетворилась и потребовала выплаты и с компании-страховщика водителя Лады. Компания отказала, и Алексеева обратилась в Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе, которое подведомственно ЦБ. Рассмотрев дело, суд принял решение удовлетворить требования Алексеевой.

 

В своем решении судьи ссылаются на №1079 Гражданского кодекса и разъясняют, что вред был нанесен в результате взаимодействия источников повышенной опасности, к которым относятся автомобили. Соответственно, страховой случай наступил по обоим договорам. А владельцы источников несут солидарную ответственность за вред, причиненный третьим лицам.

 

В данном случае, как комментирует автоюрист, не учитывается факт виновности или невиновности в ДТП водителей. Сам факт ДТП уже говорит о наступлении страхового случая.

 

Сам прецедент оценивают с одной стороны как весьма опасный – так считает Виктор Похмелкин, лидер движения «Автомобилисты России». Однако автоюристы считают, что данное решение будет очень полезно для сферы перевозок, поскольку в случаях ДТП пассажиры ранее получали далеко не столь солидные выплаты.

 

Техосмотр не прошел – право на выплаты не получил!

 

С 1 ноября страховые компании получили право не возмещать убытки в случае ДТП в полном объеме. Речь, разумеется, не обо всех случаях, а только о тех, где водители не прошли ТО либо не отправили в компанию диагностическую карту.

 

Напомним, что в период пандемии водителям было дано послабление – они получили право продлить ОСАГО без прохождения ТО. Данное послабление действовало до 31 октября 2020-го года. Позади больше половины ноября, но многие водители так и не отправились в центры прохождения техосмотра, а еще часть даже если и прошла ТО, то не отправила его результаты в страховую.

 

Страховые жалуются, что всего 10% водителей решили вопрос техосмотра в установленные сроки и известили свою компанию об этом обязательном процессе.

 

Тем временем, законодательство прямо говорит о том, что непрохождение ТО своевременно и неизвещение о его прохождении страховой позволяет компании применить к таким водителям право регресса. То есть, в случае ДТП всю финансовую ответственность за него будет нести водитель.

 

Разумеется, применять такие меры к водителям или нет – решает страховая, плюс суды в подобных спорах обычно встают на сторону слабого, которым в данном случае является потребитель. Однако мы советуем не рисковать и не втягиваться в судебные разбирательства. Ведь достаточно просто известить страховую о прохождении ТО. Тем более, что отправить им фото диагностической карты можно любым доступным способом.

 

Ремонт вместо денег?

 

Уже не первый раз планируется вернуться к обсуждению того, чтобы вместо денег выдавать пострадавшим в ДТП направление на ремонт. Следующее обсуждение начнется в феврале 2021 года.

 

Если закон будет принят, то страховые будут заключать договора с сервисными станциями, и в случае необходимости ремонта автомобиль будет направляться именно туда. В случае утверждения закона в первом чтении, уже в середине февраля его отправят на второе чтение, а в силу он вступит летом или осенью.

 

Идею ремонта вместо выплат предложил РСА еще прошлой весной. Данное решение позволит избежать проблем в определении суммы выплат между страховой и пострадавшими. Отремонтированный автомобиль можно будет получить без дополнительных выплат. Предполагается, что страховые будут сотрудничать с сервисами, которые согласны работать с единой системой расчета компенсации. 

 

Вдобавок страховые таким образом смогут избежать участия в судах с автоюристами, которые нередко предъявляют завышенные претензии, и сами смогут контролировать качество ремонта. Автоюристы больше не смогут злоупотреблять правом, что позволит страховым даже вернуться в сложные регионы, откуда они были вынуждены уйти из-за убыточности.

 

Разумеется, в данном законе еще немало спорных моментов. Так, хотя закон и должен будет регулировать максимальное расстояние до техцентра, не для всех регионов это может быть применимо. Ну и вдобавок ответственность за ремонт будет нести страховая.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить