Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Регистрация автомобильных номеров – это часть культурного кода страны. Представьте себе улицу в центре Багдада, где в потоке машин каждая несет на себе отпечаток не только региона, откуда прибыла, но и целой культурной философии – от особых привычек водителей до уникального отношения к автомобилю как к предмету гордости и престижа. Здесь номерные знаки – это далеко не просто таблички с цифрами и буквами. Это своеобразный паспорт автомобиля, зачастую с налетом неожиданной креативности и местного колорита.
С 2022 года в автономном регионе Курдистан, а с 2024 – по всей территории страны, Ирак ввел новую систему автомобильных номеров. Она ориентирована на международные стандарты, что особенно важно для государственных структур, международных перевозчиков и дипломатических миссий. Размер номеров стал стандартным – 520 мм в длину и 110 мм в высоту, как на большинстве европейских машин.
Слева теперь располагается вертикальная синяя полоса с белыми буквами «IRQ» – международным кодом страны. В Курдистане к этому добавлен символ «KR» – для обозначения региональной принадлежности. Это новшество не только упрощает визуальное определение, но и становится частью системы унифицированной регистрации по всей стране.
Сам номерной код выглядит следующим образом: «GG X ####», где:
• GG – код региона или губернаторства;
• X – латинская буква, обозначающая серию;
• #### – четырехзначный номер.
Такая структура помогает идентифицировать региональную принадлежность автомобиля и его серию регистрации. Особенность этого формата в том, что он допускает использование и латиницы, и арабских цифр, сохраняя при этом местный характер и национальную специфику.
Интересно, что на практике встречаются номера, закрепленные поверх старых – китайских, европейских или даже иракских номеров предыдущих поколений. Это создает удивительное визуальное смешение эпох, где современность буквально наслаивается на прошлое – и физически, и культурно.
Автомобиль для иракца – не просто средство передвижения. Это почти сакральный объект, который требует особого ухода и защиты. Здесь существует настоящий культ нетронутого нового автомобиля. Это выражается в таких деталях, которые европейскому водителю могут показаться странными, но для иракцев – это норма.
• Водители клеят защитную пленку даже под крышку бензобака, чтобы капля топлива не испортила лакокрасочное покрытие.
• Заводские шильдики и логотипы оборачивают в прозрачную полиэтиленовую защиту.
• На дверях часто можно увидеть поролоновые брусочки, закрепленные на скотч, чтобы не поцарапать рядом стоящий автомобиль на тесной парковке.
• Пленкой оборачиваются дверные ручки, бамперы, а иногда даже фары.
Номера в этом контексте также нередко стараются сохранить в идеальном виде: их не царапают, не переносят без необходимости, а некоторые даже ставят прозрачные пластиковые чехлы поверх.
Интересно, что в Ираке отсутствует привычная система городских автобусов. Их просто нет, и население ими практически не пользуется. Вместо этого по городам курсируют многочисленные микроавтобусы, которых в народе называют просто «Киа» – по марке одного из самых распространенных таких авто.
Но это название стало универсальным: даже если перед вами маршрутка марки «Nissan» или «Hyundai», на лобовом стекле все равно может быть наклейка с пиктограммой пассажира и надписью «Киа». Это неформальное название стало частью городской транспортной культуры.
Такой подход к транспорту отражает характер самого общества: мобильный, гибкий, практичный. Традиционные автобусы здесь воспринимаются как архаика или неудобный рудимент. А вот «Киа» – это быстро, недорого и по-настоящему по-иракски.
В зависимости от назначения и статуса транспортного средства в Ираке используется несколько цветовых решений номерных знаков:
• Белый фон – для частных автомобилей.
• Красный – для коммерческого транспорта: такси, маршрутки.
• Синий – для государственных учреждений.
• Желтый – грузовики и спецтехника.
• Зеленый – агротехника.
• Красный на белом фоне – временные номера.
Такое визуальное кодирование облегчает идентификацию на дорогах и позволяет сразу понять, к какой категории относится транспорт.
Процесс регистрации транспортных средств в Ираке был модернизирован для повышения эффективности и соответствия международным стандартам. В Курдистане, например, регистрация временных номерных знаков осуществляется через Директораты дорожной полиции в соответствующих губернаторствах. Такие номера действительны в течение пяти лет с возможностью продления.
Ирак активно работает над модернизацией своей транспортной инфраструктуры. В июле 2024 года было объявлено о выборе международных компаний для разработки первого метро в Багдаде. Проект стоимостью $18 миллиардов предполагает строительство 148 км линий с 64 станциями и ожидается к завершению в течение четырех лет.
Кроме того, Ирак инвестирует в обновление железнодорожного транспорта. В 2014 году страна получила новые поезда для маршрута Багдад-Басра, способные развивать скорость до 160 км/ч, что значительно сократило время в пути и повысило комфорт пассажиров.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут