Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Номерной знак и его история

История автомобильных знаков не имеет глубоких корней, ведь она тесно связана со смежной отраслью. Первый номерной знак появился немного позже, чем появился первый автомобиль. Случилось это в Европе в конце девятнадцатого века. В нашу страну автономера пришли немного позже – уже в начале двадцатого столетия. Однако, историю номеров можно рассматривать немного раньше, ведь их начали присваивать еще извозчикам конных повозок, а потом и велосипедистам.

Первый номерной знак (именно автомобильный) имел очень простую формулировку. Это был просто однозначный номер, поскольку первых машин было очень мало. Регистрация и выдача номеров происходили на местном уровне, не было ни единой службы, ни единого учета. В каждой губернии и даже в каждом городе существовали свои требования к номерам, они имели разные размеры, цвет, шрифт и прочие атрибуты. Из-за отсутствия единых правил часто возникали нелепые ситуации и неразбериха, что создавало дополнительные трудности автовладельцам.

После революции 1917 года в деле регистрации автотранспорта ничего кардинального не произошло. В молодом государстве просто не доходили руки до этого вопроса, и номерной знак оставался неизменным вплоть до 1931 года, когда стало ясно, что количество машин растет, и их нужно строго учитывать. Так появился первый советский номерной знак. Это была табличка белого цвета с черной буквой и двумя цифрами. По тем временам этого было вполне достаточно для учета имеющихся машин.

Очень быстро были выявлены недостатки такой нумерации машин, и уже в 1934 году последовала первая реформа. Номерной знак лишился буквы, появилось региональное деление, которое просто писалось внизу цифр полным словом. Форма и цветовое соотношение номера после таких нововведений остались прежними, но это было только начало.

Как появился черный номерной знак?

Еще через два года после первой реформы номерной знак снова изменился. У него опять появились буквы, теперь они обозначали региональную принадлежность, а полная надпись исчезла, у цифрового блока появился еще один символ. Но самое существенное изменение касалось цветового соотношения. Теперь фон был черным, а символы белыми, изменилась немного и форма знака, она удлинилась.

В послевоенные годы номерной знак снова решили поменять и опять кардинально, он стал желтым с черными буквами и цифрами. Что касается количества символов и их значения, то они остались нетронутыми. Просуществовал такой формат до пятидесятых годов, до очередного нововведения и реформы. Кстати, отличной иллюстрацией такого желтого номера, является комедия Гайдая «Операция Ы», там главные герои разъезжают на автомобиле как раз с желтыми номерами тех лет.

В 1959 году номерам вновь вернули привычный формат – белые символы и черный фон, вот только букв стало на одну больше, и они так же отражали региональную принадлежность. Просуществовал такой номерной знак вплоть до восьмидесятых годов. Затем в 1984 году (последний раз в Советском Союзе) номерной знак стал информировать о принадлежности транспорта. У частных лиц спереди была одна буква и две после цифр, а у организаций все три буквы стояли после цифр, да и фон снова стал белым, а символы черными.

Привычный нам сегодняшний формат появился в 1994 году. На номерах появились цифровые коды регионов, ушла одна цифра, и со временем стал развеваться триколор. Некоторые изменения происходили еще несколько раз, пока мы не получили тот формат, который сегодня имеется на каждом автомобиле. Наверняка, номерной знак поменяется еще не раз, но надеемся, что это будет происходить, не так часто, как раньше. 

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить