Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Номера мира. Африка. ЮАР и Конго

 

Номерные знаки во всем мире в целом похожи — это таблички с сочетанием букв и цифр. В некоторых странах их можно разнообразить фоном, флагом, еще какими-либо опознавательными знаками, а где-то все строго и четко.

 

В России, как мы уже не раз говорили, с номерными знаками довольно строго — тут и номер самостоятельно не выбрать, и добавить что-то интересное в табличку не получится, стандартный размер для всех легковых автомобилей (что нередко вызывает проблемы у иномарок с нестандартными табличками под номер), стандартные цвета — черные буквы и цифры на белом фоне строго выверенного размера. Специальные номера военных, милиции и прочих мы в расчет не берем. Собственно, и сделать мы можем только госномера дубликаты на обычные ТС и сувенирные номера, которые на автомобили устанавливать нельзя, даже если свадьба и очень хочется. Зато можно повесить на стенку или подарить на торжество.

 

Мы уже писали про историю номерных знаков России, а также стран СНГ, Европы и Америки. Эта статья будет посвящена номерным знакам Африки. Точнее, кратким историям номеров ЮАР и Конго.

 

Африка — это континент, состоящий из множества государств. И разнообразие подходов к регистрационным знакам там также представлено во всей красе. Скромные таблички Конго соседствуют с дорогими знаками нефтяных миллиардеров ОАЭ. Однотипные знаки на ТС Центральной Африки еще более-менее поддерживаются в порядке. А вот в Кении учет номеров строжайший. В отличие от Сомали, где до сих пор бардак и полное беззаконие.

 

Номерные знаки ЮАР

 

Начнем с самого юга страны. ЮАР это страна, состоящая из нескольких провинций. Как ни странно, система учета там довольно четкая. Провинции разделены на локации, у каждой свой код, состоящий из букв. Стандартный номер состоит из восьми символов, хотя есть локация, где количество символов ограничено семью, а есть и где их целых девять. Интересно, что ограничение по символам и цвету зависит от того, для чего будет нужно транспортное средство. Каждая локация может использовать свой фон, свои символы или герб, однако шрифт един для всех. Как и требование крепить номер на четыре заклепки. Формат номера также един — стандартная европейская табличка.

 

В 2000-м году был принят закон о том, что все номерные знаки ЮАР должны быть оснащены RFID. Но к 2016-му году это намерение так и осталось лишь намерением.

 

Номерные знаки Конго

 

Большая часть государств Центральной Африки в 2001-м году создала содружество и пришла к идее единого стандарта госномеров: размеры таблички, стандарт номера, герб, даже создали базу для учета номеров и возможностей проверить их на участие в преступлениях и угон.

 

Благими намерениями вымощена дорога в ад — эта старая фраза оказалась для Конго актуальна как никогда.

 

Начнем с того, что пятая часть машин в СЕМАК (Экономическое сообщество государств Центральной Африки) была задействована в преступности. А что удивительного, если до 2001-го года поддельные номера можно было купить за 10 евро?

 

Первые попытки структурировать номера были еще в 1982-м году. В те времена они повторяли французские. В 96-м году систему поменяли, потом поменяли в 2001-м году, когда было принято соглашение, и в 2009-м поменяли еще раз, потому что предыдущая реформа не зашла.

 

В настоящее время в республике номер представляет собой табличку 480х112 мм, черные буквы на белом фоне с гербом. Формат 1111 АА 1. Последняя цифра — код провинции, где авто поставили на регистрацию.

 

В чем же корень зла? В том, что номер автомобилю дает налоговая служба Конго. Табличка и наклейка на лобовое стекло подтверждают, что данный гражданин законопослушный налогоплательщик и все честно оплатил. Налог на новый автомобиль и заодно за получение номера составляет порядка 100 долларов. Продлить право пользования — 60 долларов в год.

 

Вишенка была в том, что за просрочку регистрации автовладелец должен платить штраф, а таблички с номерами не пришли вовремя. То ли поставщики номеров то ли специально устроили диверсию, то ли просто не рассчитали силы, взяв заказ на 4 миллиона (!!!) номеров, но в 2009-м, 2012-м и 2013-м году ситуация повторилась. Ждать номера приходилось месяцами, автовладельцы потеряли немалые суммы. С такой организацией что там написано на номере — в целом уже не столь важно, хоть какой бы получить…

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить