Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Леди за рулем: мифы и факты

 

Наступающее 8 марта сподвигло нас на статью, посвященную автолюбительницам. К сожалению, в России до сих пор распространена фраза «Баба за рулем – обезьяна с гранатой» и многие другие унизительные вещи. Однако, правда ли это? Давайте разберемся.

 

Напомним также, что будь вы женщина или мужчина, перед поездкой любому водителю необходимо проверить состояние ТС. И если вдруг обнаружится, что у вас украли автономер, то садиться за руль нельзя. За это грозит серьезный штраф. Поэтому если вы не обнаружили автономер на его законном месте, берите документы (на себя и на ваше ТС) и приезжайте к нам. Мы сделаем вам госномер дубликат в Рязани за пять минут.

 

Обезьяна с гранатой?

 

Начнем с мифа, против которого уже давно борются женщины. Мол, женщины плохо водят. Лучше всего против этого заблуждения скажет беспристрастная статистика: женщины водят аккуратнее мужчин. Британская страховая компания Elephant проанализировала 200 тысяч страховых случаев и пришла к выводу, что женщины водят гораздо аккуратнее мужчин. Тяжелые аварии с участием мужчин происходят в три раза чаще. Правда, это статистика 2010-го года, но в те времена в Британии соотношение водителей и водительниц было 52% к 48%.

 

Вот относительно свежая статистика ГИБДД за 2019-й год:

 

 

Хотя нельзя сказать, что женщины идеально водят. Они тоже попадают в ДТП, но обычно это легкие ДТП. И женщины гораздо реже агрессивно ведут себя на дороге, устраивают гонки с соседними авто и очень редко садятся за руль в пьяном виде.

 

 


Также в защиту женщин надо сказать, что разрыв в количестве аварий нельзя объяснить тем, что женщин за рулем в принципе меньше. Росстат утверждает, что в 2018-м году на 1000 мужчин за рулем приходилось 1156 женщин. Да и на глаз даже в Рязани женщин за рулем если и меньше, чем мужчин, то ненамного.

 

Свалить вину за ДТП на женщин, которые «глупыми маневрами» провоцируют ДТП, в которое сами не попадают, также не выйдет. Во-первых, тогда выходит, что мужчины не способны избежать любого ДТП по чужой вине. Во-вторых, это не может объяснить десятикратный (!!!) разрыв.

 

В чем реально обвиняют женщин – так это в том, что они хуже ориентируются по картам, реже пропускают пешеходов и уступают дорогу. Мужчин в то же время обвиняют в агрессивном стиле вождения, в проезде на красный свет и в создании аварийных ситуаций.

 

Впрочем, говорить, что данная ситуация справедлива только для России, не приходится. Европейская «Организация за безопасность на дорогах» уже проводила исследование более нескольких тысяч ДТП на континенте (!) и пришла к тому же выводу – женщины попадают в тяжелые ДТП в три раза реже мужчин.

 

Блондинка за рулем!

 

Лирическое отступление

Начнем с того, что розовый далеко не всегда был женским цветом. Еще в прошлом веке девочек одевали в голубой, поскольку этот цвет ассоциировался с невинностью и чистотой, а мальчиков – в розовый, как приглушенный аналог красного, цвета силы и мужественности. 

 

Брошюрки в розовой обложке под названием «Правила вождения для леди», которые однажды выпустили в Красноярске, многие дамы сегодня справедливо воспринимают как проявление сексизма и дискриминации женщин. Причина проста – в них собраны все стереотипы, которые можно было собрать. К примеру «Истинная леди всегда остановится у знака «Уступи дорогу», даже если уступать придется мужчине». В целом, свод правил это вещь нужная, однако в таком виде он действительно смотрится не лучшим образом. Хорошо, что это было в России. В других странах такое решение вопроса снижения количества ДТП с участием женщин вряд ли бы закончилось так мирно.

 

К примеру, концерн Honda сумел настроить против себя японок, а за ними и другие женские организации. Причиной скандала стало пособие для автомобилисток и автомобилистов. Мало того, что концерн создал пособие с разделением по половой принадлежности, так в этой книге было и то, что отдельно существовала глава, посвященная езде в темноте для женщин преклонного возраста. Для мужчин такой же главы не было. Женщины были крайне возмущены, увидев в этом намек на то, что они хуже водят. Надо сказать, это была не единственная претензия. В итоге Хонде пришлось оправдываться.

 

Травмы в ДТП

 

А вот с чем до сих пор существуют серьезные проблемы – так это с травмами, которые получают автоледи и пассажирки даже в легких ДТП. Нет, вины самих женщин тут либо нет, либо она минимальная. Причиной является то, что кресло, ремень безопасности, регулировка зеркал и подлокотников, в общем, все водительское место создано под мужскую фигуру. Это доказали шведские ученые. Вишенкой на торте является то, что в краш-тестах используют мужской манекен. А женские манекены начали использовать лишь недавно, и то в основном в качестве пассажира. Причем первые женские манекены были ростом 150 см и весом 55 кг.

 

Во время вождения женщина старается сидеть прямо и ближе к рулю (по данным все тех же шведских ученых), что в итоге приводит к более частым травмам позвоночника, даже если есть подушка безопасности. Плюс ученые университета Вирджинии пришли к неутешительному выводу, что получить серьезную травму в серьезном ДТП у женщины на 73% больше, чем у мужчины. А погибнуть в серьезном ДТП – в пять раз больше.

 

Хотя ситуация постепенно меняется. К примеру, концерн Вольво выступил с программой ИНИЦИАТИВА E.V.A., которая призвана повысить безопасность автомобиля в том числе и для женщин.

 

В настоящее время, к сожалению, производители еще не пришли к тому, что женские манекены также надо использовать. Хочется верить, что ситуация все-таки изменится.

 

Всем легкой дороги, и помните, что соблюдать ПДД необходимо всем, независимо от пола и возраста!

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить