Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Трансмиссия – один из важнейших узлов автомобиля, включающий в себя комплекс механизмов, который заставляет машину двигаться с изменяющейся скоростью и траекторией. То есть, задача трансмиссии – это преобразование и передача крутящего момента от двигателя к колесам.
Обычно под словом «трансмиссия» подразумевается коробка переключения передач определенного типа. Сегодня выпускаются автомобили, комплектующиеся одной из трех видов коробки передач – механической, автоматом или роботом. Различаются они конструкцией и характеристиками, от которых зависят:
• расход топлива;
• управляемость;
• динамика и безопасность.
И если с механической трансмиссией все предельно ясно, то автомат и робот вызывают массу вопросов и, прежде всего: «Какая из них лучше?».
По сути, существенных внешних признаков и разницы по управлению машиной между ними нет. Все команды передаются электронным блоком, без участия водителя. Однако разница между ними все-таки существует – это визуальные отличия и принцип действия.
Смена ускорения происходит без длительных пауз: двигатель на одной скорости набирает достаточное число оборотов, одновременно с этим нагнетается максимальное давление масла для быстрого перехода на другую скорость.
Внешне АКПП от робота можно отличить по положениям рычага на селекторе:
• P – парковка;
• N – нейтральное;
• R – задний ход;
• D – вперед;
• L – пониженная передача.
Коробка передач Робот, разработанная для автомобилей массового потребления, близка по своей сути к механической системе КПП, но с электронным процессом переключения скоростей. За счет этого при переходе с одной скорости на другую электроника как бы «осмысливает» следующий приказ, возникает длительная пауза, что сказывается на плавности хода автомобиля.
Внешние отличия селектора
• D – движение вперед;
• N – нейтральная;
• R – задний ход.
Более полную характеристику трансмиссий этих типов можно получить, если сделать сравнение их положительных и отрицательных сторон.
Достоинства автомобилей с автоматической системой КПП:
• повышенная безопасность и простота управления – не требуется производить манипуляции по ускорению хода автомобиля вручную, полная концентрация внимания на дорожной ситуации;
• комфортность движения – плавный ход движения, никаких рывков при переключении скоростей и парковке;
• возможность быстро развить максимально допустимую скорость;
• лучшая проходимость – ведущие колеса не пробуксовывают при подъеме и в начале движения;
• увеличение срока бесперебойной работы двигателя – отсутствие человеческого фактора сказывается на гармоничном распределении нагрузки на силовую и ходовую части машины;
• дополнительная безопасность – авто не заведется, а ключ зажигания не вынется, если положение рычага не соответствует заданному режиму.
К основным недостаткам АКПП можно отнести стоимость авто, высокий расход топлива и смазочного материала. Кроме того, автоматика требует более тщательного ухода, а в случае ее выхода из строя, дорогостоящего ремонта на СТО.
Главное достоинство робота – это доступная стоимость автотранспортного средства с наличием всех преимуществ автоматического управления. Отличная ремонтопригодность, недорогое обслуживание КПП этого типа и низкий расход топлива и смазочных ресурсов сделали автомобили с роботизированной КПП, востребованными у автолюбителей.
К существенным минусам робота можно отнести периодические пробуксовки, паузы и рывки при переключении передач, что приводит к снижению срока эксплуатации коробки. Остановка авто требует ручного переключения рычага в нейтральный режим.
Вывод: оба типа КПП имеют право на жизнь. АКПП – для скоростной и комфортной поездки в городе, а РКПП – для комфортного и спокойного передвижения по дорогам районного значения.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут