Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда холодным зимним утром или после длительного нахождения авто на стоянке его невозможно завести из-за разрядившегося аккумулятора. Оптимально верное решение в этой ситуации – «прикурить» автомобиль.
Четыре основные причины полной разрядки АКБ:
• в силу возраста (5-6 лет эксплуатации) аккумуляторные батареи исчерпывают свой ресурс почти на 50 процентов и не способны накапливать достаточный запас энергии, что сказывается на их быстрой разрядке, особенно в зимний сезон;
• работа электроприборов при неработающем двигателе – не выключенные фары, габариты, освещение салона и прочие приборы, питающиеся от АКБ, за одну ночь могут исчерпать весь ее заряд;
• неправильно выполненное оснащение авто сигнализацией, подключение мощных гаджетов (навигатора, видеорегистратора) способно разряжать АКБ даже при заглушенном моторе;
• некорректная работа генератора. Любая неисправность генератора влияет на интенсивность подачи тока к АКБ на ходу.
На сленге водителей словосочетание «прикурить автомобиль» означает использование аккумулятора другой машины, чтобы подзарядить севшую батарею и завести двигатель. Это несложный и быстрый способ «оживить» ДВС. Достаточно подсоединить два провода от одного аккумулятора к другому. Однако не все так просто, даже маленькая ошибка может привести к дорогостоящему ремонту обоих авто.
При осуществлении данной процедуры водители должны соблюдать ряд условий, чтобы обеспечить безопасность каждому автомобилю. Категорически запрещается «прикуривать» автомобиль, в следующих случаях:
• если у одного из аккумуляторов нарушена герметизация, присутствует вздутие батареи, повреждения клемм или проводов;
• если разное номинальное напряжение у АКБ. Сегодня легковые автомобили оснащаются 12-вольтовыми батареями, но внедорожники и грузовики с более ранним годом выпуска комплектовались 24-вольтовыми аккумуляторами. Такие аккумуляторы соединять запрещено;
• если автомобили разных классов. С помощью АКБ внедорожника «прикурить» небольшой автомобиль можно, но не получится малолитражкой завести движок мощного авто;
• если инструкцией по эксплуатации одного из авто запрещен сам процесс «прикуривания». Это может быть связано с наличием в автомобиле электроники, чрезвычайно чувствительной к скачкам напряжения в сети.
Прежде чем приступить к процедуре по зарядке севшего аккумулятора с помощью батареи другого авто, следует убедиться в полной исправности обеих АКБ и самой машины. Если автомобиль не заводится по какой-либо другой причине, то процедура «прикуривания» не только бесполезна, но и опасна для работоспособности обоих автомобилей.
Проводить процедуру «прикуривания» следует внимательно, строго по схеме:
• найти и подготовить клеммы на обоих автомобилях (почистить наждачной бумагой, если на них видны следы ржавчины);
• осмотреть силовые провода – изоляционный слой должен быть целым, без «скруток»;
• автомобиль-донор паркуется рядом. Провода с надежно зафиксированными зажимами должны свободно, без натяжения доставать клеммы аккумуляторов;
• зажигание в обеих машинах, должно быть выключено, одна из дверей распахнута (на случай самопроизвольного срабатывания сигнализации или центрального замка).
Подсоединение проводов проводится в определенной последовательности:
• поочередно зажимы крепятся на плюсовых клеммах обоих аккумуляторов;
• затем зажим второго провода фиксируется на минусовой клемме АКБ донора;
• свободный конец присоединяется к «массе» прикуриваемого авто, например, к головке цилиндра.
Сам процесс подзарядки севшей батареи занимает не более 15 минут, после чего можно попробовать завести мотор. Если двигатель завелся, потребуется еще минут 10-15 его работы на холостом ходу с подсоединенными проводами для закрепления результата.
Снятие проводов можно производить при работающем двигателе машины с разряженной батареей. Делается это в обратной последовательности.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут