Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

История номерного знака


Современный автомобиль в любой стране невозможно представить без номерных знаков. Более того, в подавляющем большинстве стран езда на незарегистрированном авто карается штрафами и даже тюремным заключением.

В России, например, выезд на дорогу без номеров карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 2-3 месяца, согласно статье 12.2 КоАП РФ. И в то же время, у нас можно быстро изготовить дубликат госномера, чтобы заменить потерянные или поврежденные в аварии номерные пластины. Но всегда ли было именно так?

Первые номерные знаки


Номерные знаки появились к концу 19 века, вместе с первыми автомобилями, как средство идентификации авто и один из инструментов налогового контроля. Все произошло в Париже, где в 1883 году, 14 августа, был принят документ, обязывающий владельцев иметь на автомобиле специальный регистрационный знак. 

Постановление приняло полицейское управление, так что параметры номерного знака были довольно строгими: металлическая пластина, на которой указывались имя и адрес владельца автомобиля, а также номер из регистрационного заявления. Обязательные требования к номерному знаку - разборчивый почерк, хорошая видимость пластины. Номер крепился с левой стороны, и скрывать его каким-либо образом было строго запрещено. В принципе, эти требования, за исключением места закрепления, актуальны и сегодня.

За французами последовали немцы - в 1886 году номерные знаки стали обязательны в Германии. За ними подтянулись и Нидерланды - в 1898 году. Американцы, которые ввели обязательный номерной знак в 1901 году, уже тогда были куда менее категоричны в вопросах стандартизации.

Россия, кстати, в плане использования номерных знаков опережала Европу - у нас регистрационные номера были обязательны в 19 веке, правда не для автомобилей. Ежегодно номерные знаки выдавались гужевым повозкам, и служили все тем же целям - учету и сбору пошлин с владельцев транспорта. Велосипедисты тоже получали номера. Так что появление первых автомобилей на территории Российской Империи не стало чем-то новым - система учета была отработана.

Первые стандарты


Первоначально требования к формату и содержанию регистрационного знака каждый муниципалитет выставлял самостоятельно - автомобилей было немного, и пестрое многообразие не создавало проблемы. Но уже к 1920 году в РСФСР появляется декрет "О номерных знаках", который устанавливает место крепления номерной таблички спереди на левом крыле, а сзади - на кузове или специальной стойке не выше 71 см от поверхности дороги.

В том же 1920 году в США ввели требование, по которому все номерные знаки изготавливались на металлической пластине. До этого момента американцы могли использовать деревянные и даже кожаные номера.

Более-менее единые стандарты появились уже после Второй Мировой - человечество пришло в движение, количество автомобилей стало расти намного быстрее, да и сами авто подешевели достаточно, чтобы стать массовым товаром. 

А что мы имеем сейчас?


Первые общемировые стандарты были приняты к 1957 году, что позволило выработать три основных формата подложки под номерные знаки, хотя до сих пор существует около 30 локальных вариаций, которые допустимы и приемлемы. Но главные правила стали едиными.

Инициировали принятие стандартов автоконцерны, чтобы оптимизировать установку подложек и количество отверстий для крепежей. При конвейерной сборке стандартизация числа отверстий в кузове играла важную роль, и охватить все имевшиеся ранее форматы автопроизводитель банально не мог. 

В итоге были приняты три стандарта размеров. Для Европейских стран 520 × 110 мм (20,5 × 4,3 дюйма) или 520 × 120 мм (20,5 × 4,7 дюйма), привычные вытянутые номерные знаки. Обе Америки и некоторые средиземноморские страны предпочли 12 × 6 дюймов (304,8 × 152,4 мм) или 12 × 6,3 дюйма (304,8 × 160 мм) - более высокую номерную табличку. Австралия и Океания пользуются стандартом 372 × 135 мм (14,6 × 5,3 дюйма). Соответственно, автомобили в этих регионах имеют базовую площадку под номера указанных размеров.

Впрочем, как минимум 25 стран размерные стандарты предпочитают игнорировать, имея собственные требования. Где-то жесткие, где-то лояльные, а в некоторых странах до сих пор информация на знаке важнее его габаритных размеров или цвета.

Общие требования для всех стран мира просты: данные номера должны быть различимы с расстояния до 40 метров. Более развитые страны дополняют: и читаемы для камер фото и видеонаблюдения. В остальном обязательные параметры могут очень сильно различаться, что бесит чиновников и автопроизводителей, но неимоверно радует коллекционеров.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить