Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

ГИБДД планирует усложнить теоретическую часть экзамена на права

На прошлой неделе издание "Коммерсантъ" выяснило, что ГИБДД планирует нововведение в теоретической части экзамена на права. Теперь теория будет зависеть от того, какое транспортное средство планирует водить экзаменуемый. В настоящее время билеты универсальные, однако в будущем, к примеру, мотоциклисты будут отвечать только на вопросы, которые связаны с управлением мотоциклами. Также будет увеличено общее число вопросов. Возможно, будет введена зарубежная система штрафных баллов - чем опаснее ошибка в ответе, тем больше будет штрафных баллов.

 

Об изменениях рассказал глава ГИБДД Михаил Черников в интервью радио "Милицейская волна", однако сообщил мало, в дальнейшем были запрошены разъяснения. В ГИБДД сообщили, что готовится новая редакция регламента по приему экзаменов, утвержденного приказом МВД №995. ГИБДД поясняют, что таким образом выполняют поручение Владимира Путина от прошлого года повысить требования к сдаче экзаменов.

 

В настоящее время 800 вопросов разделено на 40 билетов. Билеты поделены на два комплекта - для легковых и грузовых категорий, однако каких-то особых отличий между ними нет. В новом регламенте желающим сдать на определенную категорию будут выдаваться задачи на проверку знаний именно по управлению транспортным средством его категории.

 

Экзамен на права

 

Также изучается опыт Германии, Норвегии и Великобритании. Действующие правила позволяют совершить две ошибки в теоретическом экзамене, и за каждую ошибку необходимо будет ответить на дополнительные пять вопросов. Используется и балльная система - если кандидат набрал минимальное количество баллов или не допустил максимальное количество ошибок, он сдал экзамен. Однако есть и системы, где невозможно сдать экзамен, если была допущена серьезная ошибка в ответе - например, в ситуации, связанной с преимуществом на дороге или выездом на встречную полосу.

 

Перед тем, как вводить новые правила по теории, планируется принять постановление правительства по объединению «города» и «площадки» в единый экзамен, что пока не принимается Минэкономики. Таблица разногласий уже направлена в Минэкономики, как и доработанная редакция документа. На создание нового регламента по экзаменам может уйти два года.

 

Реформа проводится с 2013-го года. Уже ужесточили требования к автошколам, усложнили сам экзамен. ГИБДД считает низким уровень подготовки водителей - в 2018-м году теорию сдали с первого раза всего 41%, площадку 42%, город - 31%.

 

Экзамен на права - площадка

 

Несовершенство теоретической части давно требует изменений по мнению экспертов. Так, будущие мотоциклисты вынуждены отвечать на вопросы, которые связаны с вождением автомобиля. Нет теории для водителей автопоездов, а водители трамваев и троллейбусов отвечают на те же вопросы, на которые отвечают водители грузовиков и автобусов. Дополнительной проблемой является наличие билетов в свободном доступе, что позволяет "вызубрить" их, и будущие водители сдают "теорию", совершенно не умея применять знания на практике, плюс не указаны верные ответы, что делает непоятным систему оценки. Это идет вразрез с европейской системой, где проверяется компетентность водителей, то есть, как раз проверка на умение применять навык на дороге в разных ситуациях. В России пока эти вещи на очень низком уровне.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить