Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств
+7 (4912) 99-72-72
info@znak62.ru
Мы очень много писали про автомобили и про автономера. Но эта статья будет посвящена водителям – людям, которые сидят за рулем, которые покупают автомобили, номера. И которые в настоящее время диктуют ситуацию на дорогах – до того, как автомобили окончательно станут беспилотниками, еще весьма много времени.
В 2019-м году проводились исследования Национального рейтингового агентства (НРА) и экспертов РАНХиГС и ВШЭ, целью было выявить оценить ситуацию на дорогах различных регионов. Для этого на машины, застрахованные по КАСКО, было установлено 14 тысяч телематических устройств компании Meta System, которые собирали статистические данные: скорость вождения, количество времени, проведенное за рулем, время торможения, ускорения, а также утренних и вечерних часах пик. Это позволило оценить уровень аварийности. Общая оценка давалась по усредненным данным за второй квартал 2019-го года.
По итогам исследования стали видны закономерности. Так, стало ясно, что аварийность зависит от уровня безработицы, уровня жизни, протяженности дорог и того, как хорошо обстоят в регионе дела с общественным транспортом, и доли городского населения (это напрямую связано с тем, как много в регионе сельских и городских дорог).
А вот связи аварийности и тарифа КАСКО не было обнаружено. Данные сравнивались с показателями аварийности в регионах, и ранее считалось, что страховые компании устанавливают самые высокие тарифы в регионах, где риски аварии выше всего. Но явной зависимости между тарифной сеткой и рисками не было обнаружено, что объясняется влиянием других условий.
Также эксперты выделили несколько групп водителей. Данная выборка, к счастью, имеет мало общего с предлагаемыми ранее типами «Агрессивный гонщик», «Нахал», «Женский тип» и так далее. Эксперты поделили водителей на группы в зависимости от качества вождения транспортного средства.
1. Водитель выходного дня. Начинающие водители или те, кто ездит только по делам пару-тройку раз в неделю от силы. В аварии такие водители попадают редко, потому что редко садятся за руль.
2. Типичный городской водитель. Водители этого типа чаще всего садятся за руль по семейным нуждам, в машине нередко едут родственники, в том числе дети. Скорость вождения – средняя, а маршрут – до работы и обратно с заездами в школы, садики, магазины. Ночами такие водители ездят крайне редко.
3. Активные городские водители. Они ездят без ускорения, автолюбители, которые ездят по городу часто, стоят в пробках и готовы выехать на машине даже за хлебом. Аварийность у таких водителей средняя.
4. Дальнобойщики. У них самый большой пробег, хорошее умение управлять ТС, ускоряются они редко, но при этом средняя скорость у них довольно высокая. Такие водители спокойно ездят по регионам. Средний уровень аварийности.
5. Те, кто живет на колесах. Водители, которые могут ежедневно проезжать до работы 100-200 км. Те, кто ездит много времени, но в пределах региона. Как ни странно, с таким стажем они попадают в аварии чаще других.
Надо сказать, что умение водить машину зависит от многих факторов, среди которых воспитание, уровень жизни, качество дорог и многое другое. Однако эксперты в данном случае смотрели на другие показатели, и это разделение, основанное на статистике, вызывает куда больше доверия.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут