Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Дорого-богато: сколько стоит крутой номер в Японии?


Из 25 стран, решивших не присоединяться ко всемирной стандартизации в области номерных знаков, более половины находятся в Азии. Причин тому много: и другая система письма, и другой подход к к жизни, и конечно - другой подход к денежным вопросам. И первые, кто приходит в голову - это японцы.

В России, большая часть которой технически относится к Азии, стандарт принят, и более того - за нарушение формата гражданину грозят неприятные санкции. Номерные знаки у нас изготавливаются по ГОСТам, и даже самые минимальные изменения должны быть приняты на государственном уровне, прежде, чем они появятся на дорогах. Впрочем, не так давно в России разрешили использовать задний номер в японском "квадратном" формате - и мы можем изготовить квадратный номер в течение пяти минут.

А что же в Японии?


В самой Японии регистрация авто и выдача госномера осуществляется районными транспортными бюро, которые находятся в подчинении у Министерства земли, инфраструктуры и транспорта. Владелец малолитражки или байка может просто обратиться в муниципалитет. Изготовления номера по лицензии  в частном порядке в стране нет.

Установка номера на автомобиль - тоже занятие для служащих транспортного бюро. При закреплении знака на площадку они используют специальную накладку на один из крепежных болтов - защита и от воров, и от кустарных изготовителей. Накладка ставится только на заднем номерном знаке.

Прежде, чем получить номерной знак, японский автомобиль проходит техническую инспекцию, во многом похожую на российское ТО. Водитель в это время оформляет персональную страховку, которая зависит от тех же факторов, что и в Европе: стаж, аварийные ситуации, случаи нарушений, штрафы, возраст и мощность самого автомобиля. 

Оплатить при получении номерной таблички придется как само изготовление знака, так и специальный регистрационный сбор, утилизационный сбор и дорожный налог. Важный момент, без которого авто просто не поставят на учет - подтвержденное полицией парковочное место. 

Стоимость обычной регистрации авто в Японии вполне подъемная - около 3000 йен, причем регистрацией может заняться и дилер, за совсем небольшую плату. А вот все остальные перечисленные расходы оплачиваются отдельно, и если вы молодой водитель со стареньким автомобилем и нулевым стажем, сумма вырастет в десятки, а то и сотни раз.

Сама номерная табличка в Японии содержит очень много информации. Широкий и короткий, почти квадратный лист металла разделен на две строки. В верхней указывают офис транспортного бюро, где прошла регистрация, и класс транспортного средства (малолитражка, минивэн, грузовик, классика и т.д.). Вторая строка - привычный нам буквенно-цифровой код, но вместо европейских букв используется слог из хираганы. 4 цифры серийного номера разбиты в группы по две и разделены коротким тире, либо точкой.

Цвет таблички может означать принадлежность к определенной префектуре, коммерческое использование авто. Цвет символов тоже не обязательно черный: синие, мятно-зеленые и даже белые на черном символы тоже встречаются. Для американских военных разработан отдельный формат номера.

Хочу Пикачу!

Покупка "крутого" номера в Японии вполне возможна, хотя для большинства жителей не актуальна. Однако те, кто хочет выразить себя или привлечь удачу, могут это сделать, опираясь на представления восточной нумерологии или благозвучность буквенных сочетаний.

Так, счастливыми считаются 5, 7, и, конечно же, 8. Номера с кодом 88-88 - это практически джек-пот, и стоят они чудовищные суммы. Впрочем, номер был популярен у якудза, так что простые обыватели не рискнут настолько выделиться.

В обратную сторону тоже работает: 4 считается числом смерти, 42 и 49 обещают смертные муки, 56-48 созвучно слову "убийца". Только очень несуеверный японец согласится на номера с таким кодом. Встретить номер 44-44 в Японии нереально, отношение азиатов к смерти и приметам куда более трепетное, чем у европейцев к их "666".

Привлечению добра и удачи служат:  46-49 - прошу любить и жаловать, 08-40 - доброе утро, 11 - хороший, 39 - Thank you, 881 - быстро, или просто 888 - ха-ха-ха. Сочетание вокализации символов может складываться в рекламные фразы, так что номера типа 03-48 - ресторан суши, 64-80 - без больных зубов, тут тоже вполне популярны для коммерческих авто. 

Как же получить?


Японцы проводят по понедельникам Лотерею надежды - розыгрыш номеров для авто. Победитель может выбрать практически любую комбинацию, и это будет вполне официально. Допускаются к лотерее только авто со свежей регистрацией, которые впервые получают номерной знак или заменяют его по причине повреждения, например, в аварии. Также основаниями являются смена префектуры и смена собственника авто.

Некоторые японцы предпочитают регистрировать авто в менее населенных районах, чтобы получить больше шансов в лотерее. Стоимость участия небольшая, зависит от префектуры и не превышает 5000 йен.

Если же полагаться на удачу не хочется, нужно обращаться в агентство - официальное, при транспортном бюро. Там за сумму около 7000 йен будет изготовлена табличка с нужным номером, причем можно добавить, например, светящиеся цифры за отдельную плату. За модификации придется доплатить до 5300 йен, за строго определенную комбинацию цифр - до 5000 йен, за перегон автомобиля к месту регистрации и переоформление владельца при необходимости потребуется до 25000 йен. Итого, можно уложиться в 50000 йен и получить номер мечты.

Забавные японские номерные знаки с латиницей и различными сложными надписями, которые любят иностранные коллекционеры, да и сам японцы, являются фейками - их реально изготавливают здесь, но юридической силы такой номер не имеет и выступает исключительно в качестве декора. Зато это отличный сувенир, который можно и себе оставить, и подарить друзьям из европейских стран или США.


 

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить