Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств

+7 (4912) 99-72-72

info@znak62.ru

Автоновости 2020: ретроавтомобили получат особый статус

 

Ретро-автомобили встречаются на наших дорогах не так и редко. В Рязани, к примеру, есть несколько автомобилей «Победа», причем в хорошем состоянии. Видно, что хозяева заботились о своих старичках и сохранили их. Но не «Победой» единой…

 

Вопрос об оценке старинных автомобилей стоял уже давно, долгие годы это никак не регулировалось нормативно. Два года назад заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов дал комментарий газете КоммерсантЪ: «Много граждан являются фанатами такой техники, ввозят ее в страну, реставрируют, эксплуатируют, показывают на выставках, но полноценно пользоваться своими автомобилями как раритетными не могут». Технический регламент не распространялся на авто и мотоциклы старше 30 лет, поскольку не было точных методов и стандартов для оценки. Не было и методов оценки автомобиля как раритетного. Речь шла как об автомобилях, которыми пользуются на постоянной основе, так и о выставочных экземплярах. Особенно сложно было поставить автомобиль на учет – представьте себе, что в Россию ввезли автомобиль, выпущенный 50 лет назад. Разумеется, что современные требования техосмотра и безопасности для него не подойдут, автомобиль просто не пройдет их. Да и госномера на такие автомобили тоже не поставить как положено – у старых автомобилей совершенно другие размеры места для госзнаков. Правда, этот вопрос должен решить ГОСТ, который неофициально частично уже действует, а официально вступит в силу 1 августа. Новые стандарты номеров позволят делать номера дубликаты, которые сделают проще жизнь владельцам старинных машин и мотоциклов. Основное их отличие будет в том, что на госномере будет буква К, отделенная от остальных знаков.

 

Но вернемся к нашим старичкам.

 

С 1 марта 2020-го года в силу вступил разработанный в последние три года ГОСТ, который должен решить вопрос и в котором вводится понятие классических автомобилей. В документе описываются и требования к экспертизе, и к эксплуатации. А также будет ясно, какие автомобили можно будет использовать как обычные, без оформления дополнительных документов, которые обычно добавляют головной боли хозяевам. Официальное разъяснение, опубликованное Росстандартом, говорит также о том, что новый ГОСТ – дело сугубо добровольное. Но отказ от него может привести к проблемам для владельцев ретро-автомобилей – ездить на старинных автомобилях куда и как угодно не получится. 

 

Новый ГОСТ будет распространяться на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы возрастом старше 30-ти лет, а также на грузовики старше 50-ти лет, в том числе для перевозки пассажиров. Транспортные средства должны иметь кузов, оригинальный двигатель и раму, если она есть.

 

Пройти экспертизу можно будет у экспертов, получивших аккредитацию у РАФ (Российской автомобильной федерации). В их задачу будет входить оценка состояния автомобиля, оригинальности деталей и уровня реставрации. Проверяться будут состояние тормозов, шин и колес, фар, а также системы пожарной безопасности ТС.

 

Система будет основываться на штрафных баллах, и если автомобиль наберет менее ста баллов, то ему будет выдан паспорт классического транспортного средства. Срок действия такого документа составит пять лет, после чего экспертизу потребуется повторить. Во время действия паспорта владелец будет иметь право получить по нему госномер и пользоваться своим ретро-автомобилем как обычным транспортным средством.

 

Есть и надежда на то, что будет снижена стоимость растаможки ретро-автомобилей, поскольку в настоящее время ситуация с ней катастрофическая – стоимость растаможки автомобиля в один миллион составляет три миллиона! В три раза выше цены самого автомобиля! Эксперты считают, что это совершенно ненормально, и надо менять правила.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Отправить